среда, 27 марта 2024 г.

Формирование функциональной грамотности школьников на основе системно-деятельностного подхода


 -26 марта в МБОУ лицей «Технический» г. о. Самара состоялся научно-практический семинар «
Формирование функциональной грамотности школьников на основе системно-деятельностного подхода», который проводился МБОУ ОДПО ЦРО г. о. Самара совместно с ООО «Просвещение-Союз» и НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики». В работе научно-практического семинара приняли участие 172 учителя начальных классов и учителей математики образовательных организаций, 200 методистов и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также студенты СФ ГАОУ ВО МГПУ и ФГБОУ ВО СГСПУ.

Кигель Наталья Владимировна, руководитель отдела по взаимодействию с субъектами РФ ИСДП, познакомила собравшихся с возможностями формирования функциональной грамотности в образовательной системе «Учусь учиться» Л. Г. Петерсон на примере обучения математики и обсудила с участниками семинара поэтапную передачу учащимся инструментов управления собственной учебной деятельностью как важного условия для формирования функциональной грамотности.

Мардахаева Елена Львовна, канд. пед. наук, доцент, лауреат Премии Грант Москвы в сфере образования. Автор УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича» рассказала о проектировании индивидуальной образовательной траектории в условиях перехода на ФПУ-2022.

Егорова Светлана Александровна, заместитель директора ГБОУ СО «Гимназия № 1 (Базовая школа РАН)», поделилась с присутствующими опытом реализации преемственности и непрерывности школьного курса математики при использовании УМК «Математика» Л. Г. Петерсон для 1–4 и 5–6 классов.

Скоролупова Оксана Алексеевна, федеральный эксперт, ведущий методист издательства «Просвещение-Союз», автор пособий для развития детей дошкольного возраста, почётный работник общего образования РФ, выступила на тему «Математика в игре или игра в математику: эффективные технологии РЭМП в соответствии с задачами, содержанием и планируемыми результатами ФОП ДО». Участники семинара обсудили, зачем педагогу в детском саду формировать практический опыт применения детьми математических знаний и выяснили, в чём основные причины трудностей педагогов при развитии элементарных математических представлений у дошкольников.

В рамках семинара были проведены мастер-классы с демонстрацией лучших педагогических практик г. о. Самара.

С материалами можно познакомиться здесь>>>



Комментариев нет:

Отправить комментарий