С 13 по 16 марта с целью оказания адресной методической помощи учителям математики школ с нестабильными образовательными результатами, учителя-наставники провели открытые уроки.
Учитель математики МБОУ Школы № 93 г.о. Самара, Мордвинцева Екатерина Михайловна, продемонстрировала, присутствующим на уроке учителям, применение дифференцированного обучения в рамках подготовки к ОГЭ по темам «Решение неравенств и систем неравенств» «Применение математического моделирования при решении текстовых задач». Учитель организует образовательную деятельность таким образом, что ученики с разными способностями в равной степени вовлечены в урок. Екатерина Михайловна особое вниманию на уроке уделили проговариванию во внешней речи алгоритмов решения заданий всеми учениками, отвечавшими у доски (их количество было около 80% от общего числа присутствующих).
Учитель математики ГБОУ СО Гимназия № 1 (Базовая школа РАН), Ионова Елена Владимировна, продемонстрировала каким образом можно организовать подготовку к ВПР в рамках урока. Учитель включила в устную работу в начале урока задания на совершенствование вычислительных навыков, на развитие умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Для организации индивидуальной работы Елена Владимировна использовала многофункциональный сервис для проведения тестирования http://onlintestpad.com .
Учитель математики МБОУ Школы № 174 г.о. Самара, Романенко Оксана Александровна, продемонстрировала, присутствующим на уроке учителям, такую организацию образовательной деятельности на уроке как работа в парах с последующей взаимопроверкой. Оксана Александровна использовала задания Банка задач ФИПИ, а также задания, направленные на формирование функциональной грамотности. Оксана Александровна продемонстрировала возможности использования ресурса СДАМ ГИА в образовательной деятельности.
Учитель математики МБОУ Школы № 177 г.о. Самара, Шель Татьяна Борисовна, продемонстрировала, каким образом можно организовать подготовку к ВПР в рамках урока по теме «Свойства числовых неравенств». Учитель, на этапе актуализации опорных знаний по теме «Сравнение чисел на числовой прямой», использовала цифровой математический диктант с последующей самопроверкой по образцу. В рамках реализации дифференцированного подхода, учащимся были предложены разноуровневые задания для самостоятельного выполнения. Для слабых учеников использовались карточки-консультации, содержащие образцы выполнения различных заданий по теме «Свойства числовых неравенств». Для работы Татьяна Борисовна использовала задание № 7 Банка задач ФИПИ и задание № 4 для подготовки к ВПР для 8 класса.
На своих уроках Мордвинцева Е. М., Ионова Е. В., Романенко О. А., Шель Т. Б. продемонстрировали, как на уроке можно организовать подготовку к участию в различных оценочных процедурах (ВПР и ГИА) по темам.
По завершению уроков, собравшиеся поделились своими наблюдениями о дисциплине и динамике урока, о предоставлении равных возможностей для ответа всем ученикам, об активности учеников, об оптимизации действий учителя на уроке. Присутствующие на уроках учителя поделились своими методическими находками для решения различных проблем организации образовательной деятельности учащихся. Рассказали о тех проблемах и трудностях, с которыми сталкиваются на уроке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий